Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 67

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Январь » 17 » Что нужно знать о балете
Что нужно знать о балете
21:44


балетПять позиций школы балета. В классическом танце свой «язык». Основные положения рук и ног обусловливают единое, общепринятое в хореографии исполнение движений на основе обязательных позиций. Для ног их пять.
Первая — ступни ног, соприкасаясь с пятками, развернуты носками наружу и образуют прямую линию на полу.
Вторая — пятки выворотных ног отстоят одна от другой на длину стопы.
Третья — ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга наполовину.
Четвертая — вы воротные ступни стоят параллельно одна другой на расстоянии длины стопы.
Пятая — ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга, причем пятка одной ноги соприкасается с носком другой.

Пуанты ( от фр. pоinte — острие, кончик) твердые носки балетных туфель. Танец на пуантах (sur les pоinte) — танец на кончиках пальцев при вытянутом подъеме ноги. Первой встала на пуанты легендарная французская танцовщица Мария Тальоне, а из русских балерин Авдотья Истомина.

Па́чка — жёсткая юбка, используемая в балете для танцовщиц.
Первая пачка была сделана в 1839 для Марии Тальони по рисунку художника Эжен Лами.
Стиль и форма пачки со временем менялись. В конце 19 века пачка Анны Павловой сильно отличалась от современной, она была длиннее и тоньше. В начале 20 века пришла мода на пачки, украшенные перьями и драгоценными камнями. В советское время пачка стала короткой и широкой.

Экзерсис (от фр. exercice — упражнение) — система упражнений в балете, занятие у станка и на середине класса, вырабатывающие профессиональные качества. Из движений, заданных педагогом во время экзерсиса, слагаются основные формы (элементы) классического танца.

Увертюра (от фр. ouvrir – открывать) - в балете музыкальное вступление к танцевальному действию. В увертюре звучит основная тема спектакля.

Соло ( от ит. solo- один-единственный) в балете: исполнение одним танцовщиком или танцовщицей концертного номера или целой партии.
Партия, или роль в балете, образ, воплощаемый артистом на сцене.

Спектакль (от фр. spectacle) — театральное представление. Балетный спектакль предполагает только танец, положенный на музыку. Обычно для балета используется только сказочный сюжет («Золушка», «Щелкунчик», «Лебединое озеро». «Спящая красавица»). Пример тому - «Каппелия», история про девочку и куклу, про любовь и ревность. История, в которой на смену детским забавам приходит настоящее чувство.

Па (от фр. рas — шаг) — танцевальный шаг, в балете составная часть названия танцевального номера. Например па — де — де (танец вдвоем).

Гран па (от фр. grand - большой, рas - шаг)- это много частная сложная танцевально -музыкальная композиция, в которой участвуют ведущие солисты, корифеи балета.

Реверансы (от фр.reverense — проявление почтительности) — в балетной терминологии глубокий женский поклон с приседанием. Обычно, выходя на поклон, балерина делает реверанс в знак признательности публики за аплодисменты.

пуанты


Категория: На пути к совершенству | Просмотров: 4257 | Добавил: balet | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: