Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Главная » На пути к совершенству
Познавать, ценить искусство — одна из величайших радостей человека, облагораживающая его духовный мир. Стремление к прекрасному, не всегда даже осознанное, живет в каждом человеке. А вот умение видеть, слышать и вникать в красоту произведений искусства следует учиться. Мы приходим в театр, но далеко не каждый из нас разбирается в тонкостях балетного спектакля. Но очарование классического балета, эмоциональное его воздействие безгранично. С огромной силой действует на человеческие чувства гармоничное сочетании музыки с танцем, поэзией и живописью. У колыбели искусства хореографии стоят античные музы Терпсихоры, Эвтерпа, Талия и Эрато, музы танца, музыки и живописи, и покровитель всех искусств — Аполлон. Их дружеский союз венчает рождение его творений. Но что же такое классический балет? Каковы особенности этого искусства? В чем сила его очарования? Представите, что вы в Большом театре. В зрительном зале гаснет свет. И тут зажигаются огни рампы. Зал замирает. В театре начинает происходить чудо. Взмах дирижерской палочки дает начало жизни звукам оркестра. Увертюра вводит нас в атмосферу спектакля. Звуки музыки влекут за собой в неведомый мир спектакля и занавес раздвигается... И мы начинаем жить общей жизнью с героями спектакля, переживаем их действия и поступки, сочувствуем их переживаниям, вникаем в строй их мыслей и чувств. Классические балеты созданные на музыку гениального русского композитора П.И.Чайковского «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Щелкунчик» рассказывают воздушным и пламенным языком танца о мечтах и грезах юности, о красоте благородных чувств любви, об отважной борьбе героев за неё и во имя её. Мы переносимся в мир возвышенности, мир светлой поэзии, романтики и любви. «Берег озера в серебристом лунном свет
...
Читать дальше »
|
Ежегодно двери хореографических училищ нашей страны открываются для нового приема детей — девочек и мальчиков. Отбор детей тщательный, строгий и взыскательный. Профессия балетного артиста недостижима для людей физически слабых. Так как труд балерины танцовщицы — тяжелый труд. Поэтому важна тщательная проверка здоровья ребенка. Какими же данными определяется пригодность ребенка к обучению в хореографическом училище? Чем должен обладать ребенок от природы?Во первых, пропорциональность сложения, стройная хорошая форма ног, гибкая, красивая линия вытянутой ступни, то есть подъем ноги, также изящная, пластическая форма рук и осанка.
Во вторых, необходима природная выворотность, дающая впоследствии при развитии ее широкую свободу и красоту движений, возможность правильного исполнения танца. Также необходима ширина шага, то есть возможность подъема ноги кверху — вперед, в сторону и назад. Высокий, легкий шаг, особенно важен для балерин, создает не только красоту пластических линий всего тела, но и придает большую выразительность движениям.
В третьих, необходима природная легкость. Грациозная воздушность, легкость балерины в полетах-прыжках сразу рождает поэтические ассоциации, образные сопоставления.
Среди врожденных природных качеств ребенка важны и многие другие: чувство координации, то есть способность свободно согласовывать свои движения; общая пластичность, которую опытный глаз педагога заметит даже в случайных движениях и поворотах тела и особенно в движениях рук; а также чувства ритма и музыкальность, без которых немыслим ни единый шаг, ни малейшее движение будущего танцовщика. Естественно, что все эти природные профессиональные данные, при последующих регулярных занятиях, под руководством опытных пед
...
Читать дальше »
|
Пять позиций школы балета. В классическом танце свой «язык». Основные положения рук и ног обусловливают единое, общепринятое в хореографии исполнение движений на основе обязательных позиций. Для ног их пять. Первая — ступни ног, соприкасаясь с пятками, развернуты носками наружу и образуют прямую линию на полу. Вторая — пятки выворотных ног отстоят одна от другой на длину стопы. Третья — ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга наполовину. Четвертая — вы воротные ступни стоят параллельно одна другой на расстоянии длины стопы. Пятая — ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга, причем пятка одной ноги соприкасается с носком другой. Пуанты ( от фр. pоinte — острие, кончик) твердые носки балетных туфель. Танец на пуантах (sur les pоinte) — танец на кончиках пальцев при вытянутом подъеме ноги. Первой встала на пуанты легендарная французская танцовщица Мария Тальоне, а из русских балерин Авдотья Истомина. Па́чка — жёсткая юбка, используемая в балете для танцовщиц. Первая пачка была сделана в 1839 для Марии Тальони по рисунку художника Эжен Лами. Стиль и форма пачки со временем менялись. В конце 19 века пачка Анны Павловой сильно отличалась от современной, она была длиннее и тоньше. В начале 20 века пришла мода на пачки, украшенные перьями и драгоценными камнями. В советское время пачка стала короткой и широкой. Экзерсис (от фр. exercice — упражнение) — система упражнений в балете, занятие у станка и на середине класса, вырабатывающие профессиональные качества. Из движений, заданных педагогом во время экзерсиса, слагаются основные формы (элементы) классического танца. Увертюра (от фр. ouvrir – открывать) - в балете музыкальное вступление к танцевальному действию. В увертюре звучит основная тема спектакля
...
Читать дальше »
|
«В сфере балета есть три составляющих, вначале они привлекают, затем околдовывают и, наконец окончательно пленяют. Прежде всего полнейшее удовольствие, которое доставляет движение под музыку; затем очарование его интерпретации, и последнее, но менее важное — соблазн, особого воображаемого мира — сцена. Но есть еще один дар для изучающих балет. Танцевать весьма полезно для вас. Занятия укрепляют здоровье, способствуют физическому развитию, учат держать себя и управлять своим телом, положительно влияют на развитие интеллекта. Приучают к дисциплине на всю жизнь». Аантуанетт Сибли Помните, в знаменитой сказке Андерсена о гадком утенке в один какой то день случается его превращение в прекрасного Лебедя. Но так бывает только, в сказке. В жизни, все гораздо сложнее. Проходят долгие годы учебы прежде, чем после бесконечных утомительных упражнений тело обретает свободу движений, легкость полета и изящество линий. Между сценой и классом — дистанция огромного размера. Как ни приятно зрителям смотреть на воздушную, почти невесомую балерину, как ни волнительно наблюдать за его полетом на сцене... за кулисами, а тем более в учебном классе, все выглядит, куда прозаичней. Вместо воздушной пачки — репетиционное трико, вместо улыбки на публику — серьезный, сосредоточенный взгляд в зеркало. Вместо эффектного поклона на публику - дрожащие от усталости руки и слезы в глазах. Да, нелегко дается «возвышенность танца и его чистота...» Но это они поймут по
...
Читать дальше »
|
|
|
|