Пять позиций школы балета. В классическом танце свой «язык». Основные положения рук и ног обусловливают единое, общепринятое в хореографии исполнение движений на основе обязательных позиций. Для ног их пять.
Первая — ступни ног, соприкасаясь с пятками, развернуты носками наружу и образуют прямую линию на полу.
Вторая — пятки выворотных ног отстоят одна от другой на длину стопы.
Третья — ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга наполовину.
Четвертая — вы воротные ступни стоят параллельно одна другой на расстоянии длины стопы.
Пятая — ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга, причем пятка одной ноги соприкасается с носком другой.
Пуанты ( от фр. pоinte — острие, кончик) твердые носки балетных туфель. Танец на пуантах (sur les pоinte) — танец на кончиках пальцев при вытянутом подъеме ноги. Первой встала на пуанты легендарная французская танцовщица Мария Тальоне, а из русских балерин Авдотья Истомина.
Па́чка — жёсткая юбка, используемая в балете для танцовщиц.
Первая пачка была сделана в 1839 для Марии Тальони по рисунку художника Эжен Лами.
Стиль и форма пачки со временем менялись. В конце 19 века пачка Анны Павловой сильно отличалась от современной, она была длиннее и тоньше. В начале 20 века пришла мода на пачки, украшенные перьями и драгоценными камнями. В советское время пачка стала короткой и широкой.
Экзерсис (от фр. exercice — упражнение) — система упражнений в балете, занятие у станка и на середине класса, вырабатывающие профессиональные качества. Из движений, заданных педагогом во время экзерсиса, слагаются основные формы (элементы) классического танца.
Увертюра (от фр. ouvrir – открывать) - в балете музыкальное вступление к танцевальному действию. В увертюре звучит основная тема спектакля
...
Читать дальше »