«В сфере балета есть три составляющих, вначале они привлекают, затем околдовывают и, наконец окончательно пленяют. Прежде всего полнейшее удовольствие, которое доставляет движение под музыку; затем очарование его интерпретации, и последнее, но менее важное — соблазн, особого воображаемого мира — сцена. Но есть еще один дар для изучающих балет. Танцевать весьма полезно для вас. Занятия укрепляют здоровье, способствуют физическому развитию, учат держать себя и управлять своим телом, положительно влияют на развитие интеллекта. Приучают к дисциплине на всю жизнь». Аантуанетт Сибли Помните, в знаменитой сказке Андерсена о гадком утенке в один какой то день случается его превращение в прекрасного Лебедя. Но так бывает только, в сказке. В жизни, все гораздо сложнее. Проходят долгие годы учебы прежде, чем после бесконечных утомительных упражнений тело обретает свободу движений, легкость полета и изящество линий. Между сценой и классом — дистанция огромного размера. Как ни приятно зрителям смотреть на воздушную, почти невесомую балерину, как ни волнительно наблюдать за его полетом на сцене... за кулисами, а тем более в учебном классе, все выглядит, куда прозаичней. Вместо воздушной пачки — репетиционное трико, вместо улыбки на публику — серьезный, сосредоточенный взгляд в зеркало. Вместо эффектного поклона на публику - дрожащие от усталости руки и слезы в глазах. Да, нелегко дается «возвышенность танца и его чистота...» Но это они поймут позже. А по началу малышам, пришедшим в училище, кажется, что стоит встать «к станку», как все получится само собой. Однако начинать приходится с самого простого, но совсем не легкого. С умения правильно ставить ноги в пяти позициях, с медленных приседаний, которые учат «держать тело» и укрепляют ноги. С прямой спины. С красивых мягких рук, которые по началу ни как «не хотят» слушаться.
Что поделаешь приходится преодолевать себя, превозмогать усталость, а иногда и боль, учиться подчинять свое тело непривычным поначалу для него движениям.
Вот несколько, истин которые малыши запоминают вместе с пятью позициями:
Сначала научись «держать корпус», а потом думай о танце.
Делай все тщательно, не спеши. Легкость придет сама.
Каждое новое движение должно «вырастать» из предыдущего. Слушай музыку.
Преодолевай усталость и лень. Научись владеть своим телом. Свои лицом. Подчини все только танцу...
Помни: урок, на который ты пришел в класс, будит длится всю жизнь...
Год от года дети взрослеют. Движения становятся все сложнее, а уроки все интереснее. Теперь же можно помечтать о Коппелии, Жизели, Китри.
|