Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 67

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Архив материалов

максимова балетО народной артистке СССР, звезде мирового балета Екатерине Максимовой.


Великая балерина нашего времени Екатерина Сергеевна Максимова родилась в Москве 1 февраля 1939 года. Балет распахнул её свой объятия еще в раннем детстве, даря радость и надежду. В 10 лет она поступила в хореографическое училище. Характер у девочки был, далеко не сахар, но за ней чувствовалось великое будущее и поэтому многое ей прощалось. Даже тогда, когда не был готов урок по математике или физике. Правда один раз Катю отчислили из училища за то что она не была готова к уроку, и просто не вышла к доске. Но после того, как она отсидела 10 дней дома её взяли обратно. Работать и оттачивать движения в танце она могла до “белого колена”.

В училище она познакомилась со своим будущем мужем Владимиром Васильевым. Партнер по танцу, не сразу разглядел в Кате свою невесту. У него были свои увлечения, у Екатерины свои. Но он был заботлив и внимателен. В 9 классе девочку замучили приступы мигрени. Володя не отходил от Катюши по несколько часов, ожидая когда боль пройдет. И когда на выпускной вечер она пришла с другим мальчиком все были удивлены. Так они расстались с Володей на 3 года. И вершину Большого театра они покоряли самостоятельно.

26.09.1958 Екатерину Максимову приняли в Большой театр, где она стала танцевать со звездами мирового балета. Самые первые ее выступления вызвали симпатию и одобрение зрителей. Её прелестное полудетское лицо, точеная фигура, легкие, стройные ноги покоряли очаровательной миловидностью. Она была хрупкой, невесомой, красивой.

Летом 1961 года встретившись в компании с Владимиром Васильевым, они уже больше никогда не расставались. Через неделю после свадьбы молодые артисты балета улетают в Париж, где по иронии судьбы играют влюбленных друг в друга. Их балетную пару назовут "лучшим дуэтом ... Читать дальше »
Категория: Звезды танца | Просмотров: 1744 | Добавил: balet | Дата: 01.02.2009 | Комментарии (1)

айседора дункан танцовщицаДункан Айседора (27.05.1878, Сан-Франциско — 14.09.1927, Ницца), американская танцовщица. Одна из первых современных танцовщиц, противопоставившая классической школе балета свободный пластический танец.

Самая младшая из четырех детей в семье учительницы музыки Мэри Грей и банкира Джозефа Дункана. Отец обанкротившись оставил семью, когда еще даже не успела родиться Айседора. Мать пережила большую трагедию, ведь он её оставил без каких либо средств для существования. Она давала уроки музыки, чтоб заработать на жизнь и еще не родившаяся Айседора уже начала танцевать в утробе матери.  

В пять лет девочку отдали в школу. Совсем маленькую девочка, чувствовала себя чужой среди своих благополучных одноклассников. Доучившись до 13 лет она решила бросить школу, так как считала это бесполезным занятием. Все знания свои в дальнейшем она черпала из личного опыта и сентиментальных романов.

На берегу моря, подражая волнам, Айседора могла танцевать часами.
Чтобы заработать на жизнь она собрала вокруг себя группу соседских детей и стала учить их танцевать. Для них это была танцевальная школа. И через некоторое время мамы стали платить Дункан за уроки танцев. Все свое время она посвящала танцам и музыке.

В 18 лет Айседора Дукан поехала покорять Чикаго. И чтобы спасти свою семью от голода ей пришлось в местном варьете исполнять «танец с перцем», то есть больше оборок и красных юбок. В дальнейшем она получила приглашение в клуб местной богемы, где под музыку Мендельсона исполняла «религиозный танец».

Когда Асейдора стала совершеннолетней она покинула Чикагого и на судне отправилась в Лондон, столицу Англии. В то время она добилась определенного успеха. Танцовщица достигала большого эмоционального воздействия на зрителя. Они были от нее в восторге, шокированы и очарованы. На светских вечеринках она танцуе ... Читать дальше »

Категория: Звезды танца | Просмотров: 1722 | Добавил: balet | Дата: 18.01.2009 | Комментарии (0)


балетПять позиций школы балета. В классическом танце свой «язык». Основные положения рук и ног обусловливают единое, общепринятое в хореографии исполнение движений на основе обязательных позиций. Для ног их пять.
Первая — ступни ног, соприкасаясь с пятками, развернуты носками наружу и образуют прямую линию на полу.
Вторая — пятки выворотных ног отстоят одна от другой на длину стопы.
Третья — ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга наполовину.
Четвертая — вы воротные ступни стоят параллельно одна другой на расстоянии длины стопы.
Пятая — ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга, причем пятка одной ноги соприкасается с носком другой.

Пуанты ( от фр. pоinte — острие, кончик) твердые носки балетных туфель. Танец на пуантах (sur les pоinte) — танец на кончиках пальцев при вытянутом подъеме ноги. Первой встала на пуанты легендарная французская танцовщица Мария Тальоне, а из русских балерин Авдотья Истомина.

Па́чка — жёсткая юбка, используемая в балете для танцовщиц.
Первая пачка была сделана в 1839 для Марии Тальони по рисунку художника Эжен Лами.
Стиль и форма пачки со временем менялись. В конце 19 века пачка Анны Павловой сильно отличалась от современной, она была длиннее и тоньше. В начале 20 века пришла мода на пачки, украшенные перьями и драгоценными камнями. В советское время пачка стала короткой и широкой.

Экзерсис (от фр. exercice — упражнение) — система упражнений в балете, занятие у станка и на середине класса, вырабатывающие профессиональные качества. Из движений, заданных педагогом во время экзерсиса, слагаются основные формы (элементы) классического танца.

Увертюра (от фр. ouvrir – открывать) - в балете музыкальное вступление к танцевальному действию. В увертюре звучит основная тема спектакля ... Читать дальше »
Категория: На пути к совершенству | Просмотров: 4938 | Добавил: balet | Дата: 17.01.2009 | Комментарии (0)

звезда балета«В сфере балета есть три составляющих, вначале они привлекают, затем околдовывают и, наконец окончательно пленяют. Прежде всего полнейшее удовольствие, которое доставляет движение под музыку; затем очарование его интерпретации, и последнее, но менее важное — соблазн, особого воображаемого мира — сцена.

Но есть еще один дар для изучающих балет. Танцевать весьма полезно для вас. Занятия укрепляют здоровье, способствуют физическому развитию, учат держать себя и управлять своим телом, положительно влияют на развитие интеллекта. Приучают к дисциплине на всю жизнь».                                                                                                                                      
                                                                                                                                                                                               Аантуанетт Сибли

Помните, в знаменитой сказке Андерсена о гадком утенке в один какой то день случается его превращение в прекрасного Лебедя. Но так бывает только, в сказке. В жизни, все гораздо сложнее. Проходят долгие годы учебы прежде, чем после бесконечных утомительных упражнений тело обретает свободу движений, легкость полета и изящество линий.

Между сценой и классом — дистанция огромного размера. Как ни приятно зрителям смотреть на воздушную, почти невесомую балерину, как ни волнительно наблюдать за его полетом на сцене... за кулисами, а тем более в учебном классе, все выглядит, куда прозаичней. Вместо воздушной пачки — репетиционное трико, вместо улыбки на публику — серьезный, сосредоточенный взгляд в зеркало. Вместо эффектного поклона на публику - дрожащие от усталости руки и слезы в глазах. Да, нелегко дается «возвышенность танца и его чистота...» Но это они поймут по ... Читать дальше »
Категория: На пути к совершенству | Просмотров: 1067 | Добавил: balet | Дата: 17.01.2009 | Комментарии (0)

балет началоИз книги Татьяны Черновой «Рождение лебедя»


Чтобы стать профессиональным артистом балета, надо с десятилетнего возраста долгих восемь лет учиться этому ремеслу в хореографическом училище. Многие артисты русского и мирового балета прошли, через эту школу, где их учили всему: говорить по французски и играть на фортепиано, стирать и вязать, уметь владеть собой, то есть держать фасон, быть вежливыми и предупредительными. Там перепадают историю искусства и элементарные приемы грима и макияжа. Там также изучают физику и математику и конечно при этом дают колоссальную физическую нагрузку на уроках классики.

Тяжело в ученье — легко в бою. Скажите, фраза для солдат? Да нет, в профессии танцовщиков именно так и происходит: чем сложнее труд на уроке, тем больше гарантии, что на спектакле все получиться.

В первый же день пребывания в училище Костя Большухин сел писать письмо домой. Совсем по Чехову: «Милый дедушка Константин Макарович... Забери меня...» Примерно так. Но случилось одно обстоятельство. Зашла воспитательница, позвала мальчика в магазин, где купила ему тазик и пачку стирального порошка. Дома, в интернате, привела его в прачечную и сказала: - Вот здесь ты будешь стирать свое белье.

За несколько дней, пока из Ярославля пришел ответ на его письмо, Костя уже знал, что никуда не уедет из училища. Самостоятельность, «взрослость» новой жизни увлекла мальчика.

Однажды на уроке литературы писали сочинение на тему: «Кем ты хочешь быть?» Преподаватель Елена Степановна Егорова и не сомневалась в ответах учеников. Ей интересен был ход их мыслей. Каково же было удивление педагога, когда Дима Асауляк и Сергей Загорулько, не сговариваясь, признались, что мечтают быть летчиками. Их тянуло летать... Впрочем, разве артисты балета не ощущают полета, легко поднимаясь над сценой в прыжках?

В се ... Читать дальше »
Категория: Первые шаги и первые победы | Просмотров: 915 | Добавил: balet | Дата: 15.01.2009 | Комментарии (0)


подкинаМарианна Подкина - (10.02.1931, г. Краснодар - 04.10.2003, г. Минск, Белоруссия), артистка, педагог. Засл. артистка РСФСР (1957), нар. артистка РСФСР (1967), которая внесла свой вклад в развитие русского и мирового балета.

Первым её заметил и оценил легендарный советский летчик Валерий Чкалов. В конце 30-х годов он приезжал в Пермь на завод имени Сталина, где делались авиационные моторы. Знаменитого летчика привели в показательный детский сад, там он увидел выступление маленькой черноглазой Лялечки.

Настоящая артистка, - похвалил девочку летчик и добавил: - Глаз у меня зоркий, как сказал - так и будет.

В семье инженера авиационного завода дочку благотворили: она росла красивой, очень подвижной. Потом был танцевальный кружок Дворца пионеров. Занятия вела Валентина Викторовна Райская. Она способности девочки оценила и поставила для нее цыганский танец, с которым Ляля выступала в госпиталях и школах.

Признание к ней пришло к ней буквально с первых шагов на сцене. Отличное владение техникой танца, необыкновенная эмоциональность, огромное трудолюбие, яркий темперамент и особая выразительность, благодаря присущему ей драматическому таланту, позволило балерине очень быстро занять лидирующее место. Уже через семь лет после окончания училища Подкина была удостоена звания заслуженной артистки России, а в 1967 году первой в балетной труппе театра получила звание народной артистки России.

Летчик Чкалов первым перелетел через Северный полюс в Америку. А она стала одной из первых и очень немногих советских артистов, которым было позволено танцевать за «железным занавесом» - в Англии, Австрии, Голландии, на Кубе, в Индии, Бирме, Пакистане, Таиланде...

Категория: Первые шаги и первые победы | Просмотров: 842 | Добавил: balet | Дата: 15.01.2009 | Комментарии (0)


николай цискаридце в детстве
В столице Грузии Тбилиси в под новый год 31 декабря 1973 года родился будущий король танца. В честь дедов назвали его Николаем, значит победитель народов (греч.), а слово «цискари» по-грузински означает первая звезда. Энергия имени Николай обладает удивительной подвижностью.

В семье он был поздним и единственным ребенком. Семья жила небогато, но достойно. Мама, Ламара Николаевна, с детства водила Колю в театры и на концерты и приучала его относиться к театру как к храму. В два годика он ходил туда в галстуке и в костюме.

Впечатление от театра кукол, были настолько яркими, что он начал мастерить кукол, а повзрослев собрал их коллекцию. В три с половиной года он уже посетил балетный спектакль. Этот мир покорил его своей красотой, сказочной легкостью и гармонией. И больше никто не мог переубедить его, что танец это смысл его жизни.

В балетной школе его ставили всем в пример, где он был первым учеником класса. И если в детстве Николай комплексовал, что он не очень красивый, то в школе и в балетном училище, где им постоянно все восхищались, укрепило его дух.

И все уговоры родственников отказаться от сумасшедшего поступка — покорять Москву, не привели к результату. И в 13 лет Николай Цискаридзе с блеском сдал экзамены в Московское академическое хореографическое училище.

Сумашедшая покупка


Дети и педагоги хореографического училища выезжали на гостроли по Америке. В одном из городов, где они были проездом, Николай увидел игрушечного зайца. Но он был очень дорогой, в то советское время, для наших советских людей. Целых 60 долларов, почти ползарплаты. Все гастроли Николай просто не мог забыть про этого зайца.
... Читать дальше »
Категория: Первые шаги и первые победы | Просмотров: 1721 | Добавил: balet | Дата: 10.01.2009 | Комментарии (0)

волочкова в детстве- Нет данных,- услышала Анастасия Волочкова на вступительных экзаменах в школу при Вагановском училище.

- Нет не годится. Посмотрите- выворотности никакой. 

- Гибкости тоже маловата, да и прыжок.

Как же она старалась! В этот момент решалась её судьба. Еще в пять лет ,три года назад,посмотрев балет «Щелкунчик », Настя сделала себе пачку из куска марли и с упоением исполняла перед соседями собственные импровизации в её шестнадцатиметровой комнате. Многочисленное население коммуналки называло её не иначе как «Наша Анна Павловна»....

Педагоги смотрят холодными скучными глазами. Они уже все решили. Вдруг замечает: у одного из них взгляд другой. В нем проблески интереса и явное сочувствие. Этот худрук училища Константин Михайлович Сергеев. Настя впиваясь в него взглядом и молясь про себя «Боженька,миленький, помоги!» И Сергеев просит : «Станцуй что нибудь».Ничего кроме польки Волочкова не знает, не показывать же им домашние импровизации! Танцует польку.

И происходит чудо. Константин Михайлович говорит:

- Коллеги, давайте позволим девочке учиться, мне кажется в ней что-то есть.

Взяли! Но только в дополнительную группу. Они занимаются как в кружке-всего три раза в неделю! Когда мама уводит Настю из школы, а другие счастливцы остаются, она, рыдая, цеплялась за все двери и косяки. Почему я должна уходить!? Мама тащит её и тоже украдкой вытирает слезы...

Категория: Первые шаги и первые победы | Просмотров: 1290 | Добавил: balet | Дата: 07.01.2009 | Комментарии (0)

« 1 2 3