Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 67

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Архив материалов

балериныТанцовщики - люди особенные. Они умные, музыкальны и легко приспосабливаются к новой обстановке. Они не только в совершенстве владеют техникой танца, чтоб исполнять сольные партии, но и умеют работать в коллективе. Они способны спокойно принимать замечания балетмейстера, понимая, что будут учиться всю жизнь и оттачивать технику танца.

Работая с хореографами, все танцовщики приветствуют новые, более сложные задачи, которые помогают им совершенствовать свое мастерство. Танцовщики рано заканчивают свою балетную карьеру.

В возрасте около 35 лет им приходится начинать новую жизнь. Некоторые становятся преподавателями, хореографами и руководителями балетных трупп. Другие продолжают работать в театрах администраторами или занимают другие должности.

Дисциплина, к которой танцовщики привыкают за время работы, помогает им в дальнейшем освоить самые разные виды деятельности.

Категория: Жизнь продолжается | Просмотров: 711 | Добавил: balet | Дата: 09.03.2009 | Комментарии (2)

пуантыПуа́нты (от французского pointe — острие) — это балетные туфли. Еще иногда их называю - каски. Эта обувь используется балеринами при исполнении женского классического танца.  

В балетной труппе у каждой балерины есть несколько запасных комплектов туфель, хранящихся на складе театра, а во время гастролей в специальных корзинах. В месяц балерина изнашивает до десяти пар туфель, а ведущие балерины - и до двадцати пар.

Мария Тальоне(1804- 1884) одной из первых встала на пуанты, чтобы двигаться на сцене плавно. До этого балетные туфли были мягкими, поэтому отец Марии, её наставник в танцах, разработал специальные упражнения,чтобы балерина не повредила себе ноги на пуантах.

На изготовление одной пары пуантов искусному мастеру требуется 10 минут. А в среднем на сборку одной пары затрачивается 30-40 минут. Затем в течение 14 часов пуанты сушатся при температуре 60`С. При высыхании у них становиться очень твердый носок. Обычно они бывают розового или бежевого цвета. Иногда балерины обшивают пяточек нитками. С каждой стороны как раз перед сгибом, ко внутреннему краю канвы к туфлям пришивают ленточки-завязки, ширина которых должна быть около 2,5 см, длина — 50 см. По мере носки, твердые носки размягчаются, принимают форму ноги и становятся более удобными. Во время спектакля балерина может сменить несколько пар пуантов.

Момент, когда вы можете встать на пуанты, зависит от ваших физических данных и способностей, а не от возраста. Педагог видит, когда ученица достаточно подготовлена, чтобы перенести вес всего тела на кончики пальцев и удерживать его без опоры. Если вы попытаетесь встать на пуанты слишком рано, то можете получить травму.






Категория: История танцев | Просмотров: 13641 | Добавил: balet | Дата: 09.03.2009 | Комментарии (4)


матильда балеринаУдивительная судьба была у звезды русского классического балета Матильды Феликсовны Кшесинской. Еще девочкой она влюбилась в Наследника Российского престола. По ночам она просто не могла спать от радостного волнения. Юный, будущий Император Всероссийский тоже был увлечен кокетливой и милой барышней. Их не винная, чистая любовь доставляла возлюбленным не только много счастья, но и муки, из-за разного положения в обществе.

Однажды цесаревич подарил Матильде фотографию со своим автограф «Моей дорогой пани». Она свята берегла образ и письма своего возлюбленного. И как безмерно было её горе, когда наследник женился на немецкой принцессе Алисе Гессенской будущей Государыне Императрица Александре Федоровне...

Выпускной экзамен состоявшийся 3 марта 1890года, решил её дальнейшую судьбу. «Будьте украшением и славой нашего балета» - ласково сказал ей семнадцатилетний Император Александр III. И действительно, известность маленькой Кшесинской быстро росла в театральном мире. В 19 лет она уже танцевала роль доброй феи в «Щелкунчике» и в «Спящей красавице».

Матильда прослужила на Императорской сцене Мариинского театра 13 лет и получила звание заслуженной артистки Императорских театров. 

После того, как Кшесинская оставила театр, она стала гастролировать по российским и европейским городам. И появление Матильды на сценах провинциальных театров, стало праздником для любителей балета. Танцевальное искусство этой балерины покорила всех. В Екатеринодаре поклонники балета, буквально «разорили» цветочный киоск и кондитерскую, чтобы щедро одарить редкую столичную гостью за доставленное высокое эстетическое удовольствие. И если екатеринодарцы преподносили великой танцовщице букеты роз и перевязанные шелковыми лентами изящные коробки с конфетами, то в Баку какой-то тифлисец подарил балерине целый мешок сушеной шемаи.

Всю свою денежную выручку от ... Читать дальше »
Категория: История танцев | Просмотров: 1245 | Добавил: balet | Дата: 08.03.2009 | Комментарии (1)


история балетаСлово «балет» произошло от итальянского слова «balletto», что означает «танец». Балету свойственна особая техника движения, поэтому он отличается от других видов танца. В балетных движениях, то есть в па, важна способность танцовщика развернуть ноги, так, чтобы ступни были направлены в разные стороны. И еще одна особенность, что только в балете надевают необычные туфли с жестким носами. Называются они пуанты и благодаря их форме балерины могут стоять на кончиках пальцев. В результате определенные движения, например вращения, легче исполняются. И смотрятся для зрителя на много эффектнее.  

Истоки балета

Балет появился в 16 - 17 веках при европейских королевских дворцах. В роскошном версальском дворце располагалось резиденция французского короля Людовика 14. Большие залы дворца назывались придворными балетами. В специально подготовленных празднествах в огромных залах было полно народу. Ярко горел свет и в глубине на небольшой возвышении сидели музыканты. Торжественно звучала скрипка и с важным спокойствием двигались танцоры выписывая замысловатые узоры. Можно было бесконечно следить за многочисленными пируэтами, турами и поворотами. Балет много унаследовал от правил поведения придворных, их элегантности и изысканности.

В тринадцать лет Людовик 14 впервые танцевал в балете «Королевская ночь», который был создан в 1653 году и продолжался более 12 часов! Король играл свою знаменитую роль - бог солнца Аполлон.

В 1672 году Людовик 14 основал Королевскую академию танца. И когда балет, как часть оперного спектакля перенесли в театр, профессиональные танцовщики заменили придворных. Первый директор академии танцев Пьер Бошан записал па и позы, включая пять позиций ног, которые и стали основой современной балетной техники.


Категория: История танцев | Просмотров: 1152 | Добавил: balet | Дата: 04.03.2009 | Комментарии (3)


Ольги Лепишинской«Когда началась война, я да и не только я, решила, что с танцами покончено. Казалось можно ли танцевать, когда фашисты напали на твою страну, на твое отечество! Балетные туфли были отброшены в сторону, забыты батманы, арабески, фуэте. Мы пошли в райком комсомола Свердловского района требовать, чтобы нас направили на фронт. Нам отказали. Я была уязвлена в самое сердце — отказали «ворошиловскому стрелку»! Но район привлек нас к другой работе.

Мы помогали в детских садах и яслях, так как там не хватало обслуживающего персонала, женщины заменяли на заводах и фабриках ушедших на фронт мужей. Поддерживали мы и чистоту в метро, куда по ночам спускалось население столицы, дежурили на крышах во время налетов вражеской авиации.

Помню шел второй месяц войны. Большая группа молодежи района собралась на вокзале. Уезжали в действующую армию секретари нашего райкома. Ораторы вступали взволновано, страстно, находили какие-то особенно доходчивые, идущие от сердца слова. Им долго хлопали. Говорила и я. И вдруг слышу голос: «Ты бы лучше станцевала, нам товарищ Лепишинская». Я растерялась. Что я буду танцевать?..Как?.. Без музыки?  

И тут откуда-то появилась гармонь. Миша Сулханишвили, артист Большого театра, веселый, жизнерадостный (он не вернулся с фронта — погиб), выскочил на импровизированную сцену. Зазвучала лезгинка. И вот он уже, быстро перебирая ногами, закружился вокруг меня, вызывая на танец. Мы танцевали с увлечением, упоенно.. Русская, цыганочка, казачок... Менялись партнеры, расширялся круг, мы не знали устали. И я поняла, что наше искусство и в эту тяжелую пору войны нужно людям.

В конце сентября 1941 года начали формироваться бригады артистов, выезжающих в действующую армию. Я попросила включить меня в одну из них. Мы выехали в гвардейскую дивизию, которая отличилась в боях.. Было это под Можайском. ... Читать дальше »
Категория: Жизнь продолжается | Просмотров: 1052 | Добавил: balet | Дата: 01.03.2009 | Комментарии (0)


классический балет Познавать, ценить искусство — одна из величайших радостей человека, облагораживающая его духовный мир. Стремление к прекрасному, не всегда даже осознанное, живет в каждом человеке. А вот умение видеть, слышать и вникать в красоту произведений искусства следует учиться.

Мы приходим в театр, но далеко не каждый из нас разбирается в тонкостях балетного спектакля. Но очарование классического балета, эмоциональное его воздействие безгранично. С огромной силой действует на человеческие чувства гармоничное сочетании музыки с танцем, поэзией и живописью.

У колыбели искусства хореографии стоят античные музы Терпсихоры, Эвтерпа, Талия и Эрато, музы танца, музыки и живописи, и покровитель всех искусств — Аполлон. Их дружеский союз венчает рождение его творений.

Но что же такое классический балет? Каковы особенности этого искусства? В чем сила его очарования?

Представите, что вы в Большом театре. В зрительном зале гаснет свет. И тут зажигаются огни рампы. Зал замирает. В театре начинает происходить чудо. Взмах дирижерской палочки дает начало жизни звукам оркестра. Увертюра вводит нас в атмосферу спектакля. Звуки музыки влекут за собой в неведомый мир спектакля и занавес раздвигается...

И мы начинаем жить общей жизнью с героями спектакля, переживаем их действия и поступки, сочувствуем их переживаниям, вникаем в строй их мыслей и чувств.

Классические балеты созданные на музыку гениального русского композитора П.И.Чайковского «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Щелкунчик» рассказывают воздушным и пламенным языком танца о мечтах и грезах юности, о красоте благородных чувств любви, об отважной борьбе героев за неё и во имя её. Мы переносимся в мир возвышенности, мир светлой поэзии, романтики и любви.

«Берег озера в серебристом лунном свет ... Читать дальше »
Категория: На пути к совершенству | Просмотров: 804 | Добавил: balet | Дата: 28.02.2009 | Комментарии (0)


стать артистом балетаЕжегодно двери хореографических училищ нашей страны открываются для нового приема детей — девочек и мальчиков. Отбор детей тщательный, строгий и взыскательный.   Профессия балетного артиста недостижима для людей физически слабых. Так как труд балерины танцовщицы — тяжелый труд. Поэтому важна тщательная проверка здоровья ребенка.

Какими же данными определяется пригодность ребенка к обучению в хореографическом училище? Чем должен обладать ребенок от природы?

Во первых, пропорциональность сложения, стройная хорошая форма ног, гибкая, красивая линия вытянутой ступни, то есть подъем ноги, также изящная, пластическая форма рук и осанка.

Во вторых, необходима природная выворотность, дающая впоследствии при развитии ее широкую свободу и красоту движений, возможность правильного исполнения танца. Также необходима ширина шага, то есть возможность подъема ноги кверху — вперед, в сторону и назад. Высокий, легкий шаг, особенно важен для балерин, создает не только красоту пластических линий всего тела, но и придает большую выразительность движениям.

В третьих, необходима природная легкость. Грациозная воздушность, легкость балерины в полетах-прыжках сразу рождает поэтические ассоциации, образные сопоставления.

Среди врожденных природных качеств ребенка важны и многие другие:
чувство координации, то есть способность свободно согласовывать свои движения;
общая пластичность, которую опытный глаз педагога заметит даже в случайных движениях и поворотах тела и особенно в движениях рук;
а также чувства ритма и музыкальность, без которых немыслим ни единый шаг, ни малейшее движение будущего танцовщика.

Естественно, что все эти природные профессиональные данные, при последующих регулярных занятиях, под руководством опытных пед ... Читать дальше »
Категория: На пути к совершенству | Просмотров: 2481 | Добавил: balet | Дата: 28.02.2009 | Комментарии (0)


классический танец Классический танец - главное выразительное средство балетного театра, пластическая речь, в которой запечатлено множество увлекательных, трогательных, поэтических историй, сказок, героических и лирических легенд, новелл, поэм.

Привычное представление о классическом танце связано с внешним, традиционным обликом балерины - в белой пачке, розовом трико на ногах и в розовых туфельках с крепким носком, позволяющем танцевать «на пальцах». Но такое представление очень поверхностное. Время меняло эстетические вкусы, моды житейские и театральные. Соответственно им изменялись и театральные костюмы.

Облик классической балерины романтической поры, к примеру - это длинные, почти до пола, прозрачные тюники, совершенно гладкая, на прямой пробор прическа, обрамленная белым веночком, легкие, как у стрекозы, крылышки за спиной.

Облик классической балерины наших дней весьма разнообразен, начиная от коротких пачек, греческого типа хитонов, различных легких стилизованных костюмов и кончая трико, обтягивающим все тело танцовщицы. Классические танцы нашего времени исполняются в костюмах, соответствующих общему решению спектакля и его художественному стилю.

Классический танец формировался путем долгого и тщательного отбора, отшлифовки многообразных выразительных движений и положений человеческого тела. Он вбирал в себя достижения различных, начиная с глубокой древности, народных плясок, пантомимных действий- искусства мимов и жонглеров, движения трудовые и бытовые.

Развиваясь в течение длительного времени, классический танец обрел точные и узаконенные формы - стройную систему.
На формирование системы классического танца большое влияние оказало античное искусство, красота и пластическая гармония образов античной хореографии, запечатленных в скульптуре и древней живописи Греции и Рима.

... Читать дальше »
Категория: История танцев | Просмотров: 1758 | Добавил: balet | Дата: 27.02.2009 | Комментарии (1)


польза танцаКто из нас не любит танцевать. Наверно только ленивый. Мы танцуем на публике, танцуем дома перед зеркалом, танцуем когда нам просто хорошо. Но было бы крайне легкомысленно считать танцы лишь развлечением, способом приятного время провождения. Танцы отражают наши чувства и мысли . А еще танец - это отличное лекарство, помогающее избавиться от многих заболеваний и укрепить здоровье. 

Танец - один из самых древних видов искусства. Поэтому сколько существует человек, столько он и танцует. В древности человек, наблюдая за животными, за их повадками и движениями, пытался в танце передать образ птиц и зверей. До сих пор якуты танцуют танец медведя, китайцы – павлина. Практически все обряды древнего человека, от рождения до смерти, сопровождались танцами. Например, перед началом охоты наши предки исполняли специальный танец, который оттачивал охотничьи приемы и навыки, укреплял уверенность в успехе. Ведь если ты уверен в успехе, значит ты практически победил.

Часто танцы служили средством массового внушения, психологического манипулирования. Это наблюдалось в африканских народных танцах и в ритуалах шаманов. Шаманы и целители верили в то, что определенные танцы обладают целительной силой, и способны излечить любые недуги. Поэтому эти танцы длились очень долго - несколько часов или даже от захода до восхода солнца. 

Возможно самое древнее – это индийское танцевальное искусство. Согласно индуизму, создателем и первым исполнителем танцев является бог Шива, который танцуя создал из хаоса Вселенную.  

Наши древние предки сопровождали особыми танцами все события, которые происходили в их жизни, при этом отгоняя злых духов от людей. Например:  
свадьба отмечалась танцем, который был предназначен как для молодой жены, так и для ее супруга;
Категория: История танцев | Просмотров: 1298 | Добавил: balet | Дата: 08.02.2009 | Комментарии (0)


волочкова балет...Пятое сентября 2003 год.Большой театр. У Анастасии Волочковой главная партия в «Лебедином озере». Она пришла на репетицию, стала разогреваться. А партнера - Жени Иванченко- нет и нет. Звонит ему, телефоны не отвечают. Ни на второй, ни на третий день он так и не объявился. Настя волнуется ужасно. Что с ним?

Возвращаясь домой после очередной репетиции, встревоженная мама протягивает Насте газету. На половину полосы- интервью директора Большого театра Иксанова:"Партнера у Волочковой нет,он сбежал!" Анастасия с отвращением отшвыривает газету : "Сбежал? Какая чушь!"
Но мама уже протягивает следующую: "А здесь он заявляет ,что Женя в больнице! Ты что- нибудь понимаешь?»
Нет, в то время Настя ничего не понимала и пребывала в не меньшой рассеянности, чем мама. Но искать объяснений было не у кого. Оставалось ждать, как развернутся события, и репетировать.

Анастасия приезжала в театр и, все еще надеясь на чудо. Ей приходилось все вариации и коды проходить самой. И когда её работу просматривали на генеральной репетиции,балетный директор Борис Акимов лукаво улыбнулся: "Вполне можешь одна танцевать "Лебединое". Даже без партнера!"
Но Волочковой было не до шуток. Через день спектакль, открывающий сезон, и ждать Женю было больше нельзя. И Настя решила договариваться с кем-то из солистов.

Сидя в гримерке и размышляя, к кому же из ребят обратиться, вдруг раздался звонок: «Анастасия?Это из балетной канцелярии». Радостная она сообщила, что как раз хотела им звонить по поводу партнера. Ледяной голос перебил её: «Можете не беспокоиться, спектакль вы не танцуете».
Анастасия замерла ,сжимая в руках телефонную трубку. Объяснений не последовало.
Тут же зазвонил её мобильный: «Настя , вы меня не знаете, - сказал незнакомец.- Женя Иванченко просит передать, что ... Читать дальше »
Категория: Жизнь продолжается | Просмотров: 2256 | Добавил: balet | Дата: 08.02.2009 | Комментарии (1)

« 1 2 3 »